» » «Аврора»1917–2017 годов: от революции до коррупции

«Аврора»1917–2017 годов: от революции до коррупции

О том, что судостроительные мощности страны, собранные в Объединённую судостроительную корпорацию, находятся в кризисе, мы уже писали. Критика происходящего в ней слышна из уст и Сергея Шойгу, и Дмитрия Рогозина, и Владимира Путина. Регулярные скандалы, потрясающие то или иное предприятие госкорпорации, связанные с постоянными срывами гособоронзаказа, коррупцией, не остаются без внимания и средств массовой информации. Однако, похоже, руководитель ОСК Алексей Рахманов чувствует себя до такой степени не­уязвимым, что даже появились слухи о том, что он вполне может пойти на повышение и занять должность министра промышленности и торговли вместо Дениса Мантурова. А, впрочем, почему бы и не занять Алексею Рахманову министерское кресло? Ведь практически решён вопрос о назначении, я бы сказал, развалившего российское вертолётостроение руководителя холдинга «Вертолёты России» Александра Михеева на должность генерального директора «Рособоронэкс­порта»
 
Гладко было на бумаге…
 
Что происходит с государственным оборонным заказом, выполнение которого раз за разом срывается то на том, то на другом предприятии госкорпорации? В июле 2016 года заместитель министра обороны Юрий Борисов прямо сказал, что «ситуация с исполнением государственного оборонного заказа судостроителями не выправляется, сохраняются риски срыва сроков сдачи проектов, что провоцирует Минобороны РФ на более жёсткие штрафные меры». И добавил: «Представители ОСК заверяют, «что всё сделают», но информация с мест, которую мы получаем от военпредов, говорит об обратном…» А пока… Только что сообщили, что ОСК открыла две кредитные линии в банке ВТБ на общую сумму 2,5 млрд рублей. Деньги будут направлены на счета хельсинкской верфи Arctech Helsinki Shipyard, на которой размещены заказы на пять кораблей ледового класса, для того чтобы хоть как-то разобраться с ранее полученным кредитом Сбербанка… А военпреды докладывают, что Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде сорвал все сроки сдачи Военно-морскому флоту кораблей «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Иван Грен». Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре, по всей видимости, срывает график 10-летнего строительства корвета проекта 20 380 «Совершенный». Санкт-Петербургский судостроительный завод «Северная верфь» (в прошлом «Путиловская верфь», в советские годы – завод имени А.А. Жданова) никак не может сдать головной фрегат проекта 22 350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». А Алексей Рахманов считает, что всё в госкорпорации идёт просто замечательно и «ОСК рассчитывает почти на 100% выполнить гособоронзаказ на 2016 год». 
Это было сказано Рахмановым в эфире телеканала «Россия 24» 21 декабря 2016 года. Что ж, до наступления нового 2017 года ещё целых 10 дней… Сроки выполнения гражданских заказов тоже, по-видимому, постоянно срываются, как, например, строительство буровой платформы для ЛУКОЙЛа, ледоколов для «Росатомфлота» и так далее.
 
Жалуйся – не жалуйся…
 
О том, что творится на предприятиях госкорпорации, с мест идут постоянные жалобы, письма, обращения. В том числе и руководству Министерства промышленности и торговли, в чьё ведомство она входит. Сколько писали о том, что для ремонта кораблей используются дешёвые китайские запчасти и, вероятно, откровенный контрафакт. Реакции руководства ОСК и Минпромторга не последовало никакой. Видимо, и последняя гибель самолёта Су-33, связанная с обрывом троса аэрофинишёра на крейсере «Адмирал Кузнецов», из той же серии. Но реакция министерства на все эти письма и жалобы последовала такая, что волей-неволей задумаешься об адекватности людей, работающих в здании на Китайгородском проезде. Считая, что «не царское это дело» заниматься разбирательствами и проверками описанных в них безобразий, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники министерства Станислав Чуй – кстати, бывший подчинённый Алексея Рахманова в бытность его заместителем министра – в августе 2016 года направил в адрес руководителей предприятий письмо за номером 53438/09.
В нём чёрным по белому написано, что «все письма и документы, поступающие в адрес департамента от предприятий, входящих в состав акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» (далее АО «ОСК»), должны быть согласованы с АО «ОСК». Несогласованные документы будут возвращены без рассмотрения». Здесь, как говорится, без комментариев…
 
Что тебе снится, крейсер «Аврора»?
 
А совсем недавно вспыхнул скандал с ремонтом крейсера «Аврора», когда входящий в Объединённую судостроительную корпорацию Кронштадтский морской завод, по мнению Федеральной антимонопольной службы, совершил 40 (!) нарушений, в том числе финансового характера. И, хотя сумма нарушений по сравнению с другими «заслугами» ОСК, которыми занимаются органы следствия, весьма небольшая, всего-то 18 млн рублей, но это же «Аврора»…
 Выходит, даже на святом для миллионов людей военном корабле, прошедшем Цусиму в Русско-японскую войну, орудия которого защищали Ленинград во время блокады, посмотреть на который из всех уголков земного шара приезжают миллионы туристов, алчные дельцы из ОСК тоже погрели руки. И это в преддверии 100-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, символом которой этот крейсер является… Сейчас же, как рассказали нам в Кронштадте, ситуация с заказами у морского завода оставляет желать лучшего и его ждут масштабные сокращения.
 
Реальные успехи корпорации
 
Действительно, что такое 18 млн, если всего с 2014 года, когда Алексей Рахманов стал во главе госкорпорации, было заведено 62 уголовных дела на руководителей предприятий, в неё входящих, в связи с хищениями порядка 20 млрд рублей! В чём Объединённая судостроительная корпорация действительно преуспела, так это в количестве уголовных дел, постоянно растущем, на руководителей того или иного ранга предприятий, входящих в её состав, а также в постоянно увеличивающемся цифровом исчислении сумм совершённых хищений и злоупотреблений. Перечислять их все не хочется, средства массовой информации достаточно подробно комментируют действия следственных органов. Но странно, что фигурантами многих уголовных дел стали руководители, пришедшие в период работы Алексея Рахманова, с которыми он был связан задолго до того, как встал во главе корпорации, и которые к судостроению не имели никогда никакого отношения. Более того, некоторые из них учились вместе с ним в Школе бизнеса Университета Чикаго, которую Рахманов окончил в 2003 году по специальности «мастер делового администрирования». И, по-видимому, те, кто работал с ним в английской компании Ernst & Young с 1996 по 2002 год (кстати, согласно официальной биографии Алексея Рахманова, в 1998–2000 годах он работал в этой компании в Лондоне). Уж не завербовали ли их западные спецслужбы для системного развала российского судостроения?

Источник: Наша Версия 
Дата публикации: 26-12-2016, 09:08

Сайт «Всё о коррупции в России» (Everything about corruption in Russia) зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 56587 от 26 декабря 2013 года. Учредитель: АНО «НИИ проблем коррупции». Редактор: Алексей Смирнов. Адрес редакции для почты: 142701, МО, Видное, ПЛК д.3, а/я 1200.
E-mail:korrossia@yandex.ru

Лица, являющиеся источником информации, несут полную ответственность за точность приведенных фактов.Все права на материалы, опубликованные на сайте www.korrossia.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании материалов www.korrossia.ru активная ссылка на источник обязательна. Рекламируемые товары и услуги подлежат обязательной сертификации. Материалы с пометками «На правах рекламы» публикуются на коммерческой основе. {links1}{links2}{links3}